Ретро-метро Нью-Йорка
Когда я наткнулся на заголовок, я просто не мог пройти мимо: Как выглядит секретное метро в Нью-Йорке , но уже буквально второй абзац меня порадовал: Это открытое метро, куда может попасть каждый. Но тем не менее, не могу с вами не поделиться. Поехали?
Не только в Москве есть секретная ветка метро. Нью-Йорк тоже ей оснащён. Правда, здесь все не так таинственно, как в России. Это открытое метро, куда может попасть каждый.
Что за метро такое
На ретро-поезде Holiday Nostalgia можно прокатиться! Что и сделал журналист Business Insider. (кстати, почему-то уважаемый автор не предоставил в конце статьи ссылку на данного журналиста)
Поезд состоит из восьми старинных вагонов разных эпох. Ездит исключительно в праздничные дни.
Стоимость поездки — $2,75. Как и обычный проезд на метро.

А вот маршрут с 2016 года немного изменился.
По данным Транспортного управления США, поезд отправляется со 2-й авеню на линии F в Нижнем Манхэттене и доезжает по 6-й авеню на Манхэттене до 47-50-й авеню/Рокфеллер-центра. Это всё перед тем, как отправиться в Центральный парк.


Часть пассажиров собиралась поехать в концертный зал Вебстер Холл на тематическую вечеринку Jazz Age Tea Dance. В ходе неё люди одеваются в стиле 1920-х годов, слушают джаз и пьют коктейли того времени.
Метро в Нью-Йорке обычно не стоит на станции дольше минуты или двух, но этот поезд стоит дольше, чтобы его можно было сфотографировать.


Люди часто фотографируются с пассажирами, одетыми в тематическую одежду. Ещё и фон какой — старинные вагоны, все дела.
Настало время посмотреть на сами вагоны

1. Внутри просто потрясающая детализация того времени. Повсюду стилизованная реклама и атмосферные плакаты. Например, The Subway Sun — кампания вежливости метро в 1940-х годах.


2. А как вам промоакция покупки военных облигаций Mighty 7th? Она была размещена вскоре после победы союзников на Западном фронте в мае 1945 года.


3. Отреставрированы вагоны на высшем уровне: от металлических «ремней» до желто-оранжевых сидений.
Все лампочки были заменены, а все потолочные вентиляторы работают.


4. Все старинные вагоны также выставлены в музее местного метрополитена. Так что любой может посмотреть на них вживую, если не смог прокатиться по ретро-ветке метро.
Спустя почти 100 лет в нью-йоркском метро всё ещё размещаются объявления о том, чтобы нью-йоркцы (и туристы) посетили луна-парк в Кони-Айленд.


5. Все вагоны сквозные, так что можно спокойно перемещаться между ними. Следующий вагон был построен в 1930 году всё той же компанией American Car and Foundry.


6. Сами двери не смягчены, поэтому застревать в них было крайне больно. По вам били две металлические створки. Брр.

7. Пассажирские диванчики были явно заменены, но они все еще сохраняют то же очарование. А тематически одетые люди в вагонах приятно дополняют атмосферу 30-40-х годов.





8. Вагон с номером 1575 оформлен в стиле ближе к настоящему времени. Ремни безопасности, освещение, сиденья — все новое.
Только посмотрите на «футуристичную» систему кондиционирования и обновлённые табло!




9. Настало время последнего вагона, собранного в 1930-х годах, но украшенного в стилистике 1940-х.
Проводники стояли между вагонами, чтобы отслеживать нормальное прибытие к станции. Сейчас им достаточно высунуться в окно.



10. В 2018 году поезд ездил с 25 ноября по 30 декабря. В следующем году пока не анонсирован график поездок.
С полной информацией об этом составе и графиках его работы можно ознакомиться на сайте Транспортного управления США. Горите желанием посмотреть на вагоны вживую сейчас — посетите музей метро в Нью-Йорке.
К слову, в Москве тоже есть собственный музей метро на станции метро Выставочная.
Артём Баусов @ Dralker
iPhones.ru