станция метро "Ржевская" (БКЛ)
Я люблю смотреть старые фотографии. Вот есть в них какое-то ностальгирующее очарование. Рижская. Ещё нет третьего транспортного… Да много чего ещё нет

Например, вот этого. Помните такое?

Рижский радиорынок. Был там всего пару раз, и при всей моей любви к технике, этот рынок не завоевал моей любви. Если коротко, то какой-то он бестолковый. Был.
Всё меняется. И нет больше этого рынка, а есть стройка. Большая и очень нужная стройка: станция Ржевская, большой кольцевой линии. Вы не поверите, но…

Но мне удалось попасть за эти ворота. Внутри, за ними, техника, материалы, но самое интересное, там, в глубине

На плане, что мне удалось найти, Ржевская ещё называется Рижской
«Станция «Ржевская» (ПК 258+26,10), следующая за ст. «Шереметьевская» — строящаяся станция северо-восточного участка Третьего пересадочного контура (ТПК), будет расположена на севере Москвы, в Мещанском районе Центрального административного округа, на Крестовской заставе, рядом с Крестовским путепроводом и Рижской площадью, перпендикулярно ст. «Рижская» Калужско-Рижской линии, с которой она будет образовывать пересадочный узел. Первоначальное проектное название — также «Рижская».»

Нравится мне, как она будет выглядеть. Вот… Ну не знаю, есть в этом что-то. Не, я понимаю, что оборжать можно всё, но… Но мне нравится

Мне вообще нравятся новые станции. Классика – да, даже не обсуждается, но новые…Молодые, дерзкие, красивые

Ладно, что-то я заболтался. Вниз?
«Ржевская» - станция глубокого заложения, глубиной - 65 м. На минуточку, как мне подсказывает гугл, высота 1 этажа дома – 2.7 метров, то есть получаем 24 этажа. Но тут конечно поменьше, но тем не менее

Мы привыкли спускаться в метро прячась от дождя, снега, слякоти. Мы привыкли что в метро всегда светло и чисто, но до момента «светло и чисто» должно пройти, мало того, что много времени, но и необходимо вложить в это много труда. Тяжелого, но очень нужного труда.

Кросовки? Ботинки? Забудьте! Только сапоги! Если на улице светит солнце, то под землёй я пожалел о том, что не взял дождевик. Вода, други, вода.
Стрелки по маршруту.

Интересно переключаются – ногой. Да, во время проходки под землёй тоже ходят поезда. Маленькие. И контактный «рельс» у них сверху, да и ездят они на 380 V . Ходишь по штольне и боишься лишний раз руки вверх поднять. Питалово достаточно низко

Зацепил вагонетку с породой и утащил к стволу. Там грунт поднимут наверх и увезут

И всё-таки под землёй красиво. Не спрашивайте у меня что это за порода – не знаю.

Интересно, а что за зверь грызёт эту породу? В метрополитене своя именная техника, а у метростроя своя

Безопасность на первом месте. Везде стоят вот такие шкафы

Вот именно эта фотография навела меня на мысль о названии «Карты, деньги, два ствола» Стволы они ведь разные бывают, как и карты.

После площадки № 10 мы решили заскочить на одиннадцатую. Ту самую, на которую можно попасть из подземного перехода под Проспектом Мира. Да, да, там где был фонтан. Как написано на сайте rosmetrostroy.ru «…Будет иметь один подземный вестибюль, расположенный в сквере на Рижской площ., с выходом в существующий подземный переход под просп. Мира. Наклонный ход соединит вестибюль с аванзалом станции в её западном торце.»

Там сейчас ведётся подготовительная работа к сооружению наклонного хода. (выполнен эллипс под бурение замораживающих скважин и ведется бурение замораживающих скважин). Выполняется работа по сооружению ограждающей конструкции «стена в грунте» котлована подземного вестибюля станции, и, само собой, выносятся инженерные коммуникаций, которых ой как много.
И скоро содрогнётся земля от гула ТПМК, и появятся новые тоннели, и пойдут, зашумят поезда перевозя жителей самого прекрасного города (ну после Красногорска) в мире
Метро растёт, метро строится вместе с городом. Я очень жду как Ржевскую, так и Шереметьевскую, но, меньше, чем Московские центральные диаметры. Для меня лично БКЛ и МЦД вот очень-очень нужные дороги.
Стройка на время, а метро навсегда… вот для любителя космоса, астрономии, «навсегда» это слишком, так что, скорее «на века»
Метро… Метро это прекрасно!
для написания текста были использованы материалы с сайта varlamov.ru rosmetrostroy.ru stroy.mos.ru
Огромное спасибо за приглашение АО Мосинжпроект. Вы котики и просто мимими