Category:

Блогосфера

Текст: в поисках эффективности

Одна из любимейших моих секций. Всегда интересно узнать что-то новое, тем более название располагает

Итак... Только вдумайтесь... «Текст: в поисках эффективности». Mash. Нет, отдать должное Машистам, информацию они доставать умеют, и с этим не поспоришь, но вот эффективность текста... Эффективность бывает разная. Скажите мне други, какова эффективность текста «В московском метрополитене появился первый машинист трансвестит» ? 

Нет, ну вот какова эффективность этого текста? Громкий заголовок, цепляющая тема, но... Какова эффективность этого текста не для хайпа, а для отдельного человека, героя статьи? Да понятно, что и лицо замазали, и не назвали имя (и вообще это не трансвестит оказался, там совсем другая, не менее интересная, но увы, не такая «горячая» история, но разве это так важно?) Важен хайп. Хайп ради хайпа, а что будет с человеком которого начнут травить коллеги по работе? Не все, но всегда найдутся те, кто воспользуется подвернувшейся возможностью? Да ладно, если я работаю с человеком бок о бок неужели я не узнаю его за замазанным лицом? В чём эффективность этого текста? Увеличение подписчиков, лайков, индекса цитируемости?

Никита Храмцов, креативный директор Mash

Или например информационное агентство SUPER.RU , слышали о таком? Я — нет. Ну не интересуюсь я светской хроникой. Так вот, Светлана (главред) рассказала, что редакции, например, интересно создавать новых персонажей и рассказала интересную историю про осетинского певца Алана Хадзарагова, выступающего под псевдонимом Matrang. Вот честно, не слышал, но не суть дела. В общем они решили написать про этого певца. Но если написать просто, что «это классный и талантливый парень посмотрите на него», то это не «зайдёт» в итоге, в издательстве родилась ассоциация что  певец Matrang похож на Виктора Цоя, и они дали это сравнение.

https://instagram.com/p/BcmYHVXn9ZT

Нет, они не соврали. Редакция же назвала его «новым Виктором Цоем»? — назвала. Это правда. Только вот они в заголовке пропустили короткое слово «мы». «Певца из Осетии мы назвали «новым Виктором Цоем»» — вот это правда. Скажите, вот кто из вас подумал, что его так назвала небольшая группа людей? Понятно, что после этого поднялся ажиотаж, начали слушать, прислушиваться, начали про него писать, и парень получил контракты. И я в принципе рад за него, но...
Други, а нужна ли такая «жёлтая» эффективность тексту если ты «обманываешь» (специально взял в кавычки) своих читателей, своих подписчиков, тех, кто тебе доверяет? Или же читателю нужно именно это?

Вот море молодых колышет супер басы,
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рейв и чем-то пудрят носы
Они не такие как мы.    
И я не горю желаньем лезть в чужой монастырь
Я видел эту жизнь без прикрас...

Вот за это, наверное, я и люблю Живой Журнал. За мой тихий уголок, где я могу спокойно почитать о литературе, музыке, искусстве, книгах, машинах, рыбалке, да даже о футболе. И не просто почитать, а поспорить с автором или согласиться с его мнением. Обратная связь. Вот именно по этому я и не пользуюсь Дзеном. Нет отклика. Нет ответа. Просмотры, дочитки? Это цифры, а за каждым комментарием стоит живой человек с собственным мнением (я не говорю сейчас про ботов)
ЖЖ мёртв? Ну да, по данным Яндекс метрики 45 млн человек в месяц читает ЖЖ. Это специально для тех кто говорит что ЖЖ умер. Как и Твиттер, который растёт, развивается и абсолютно не в курсе что он мёртв. ЖЖ живёт, и потихоньку избавляется от желтизны. Вот сейчас пишу и улыбаюсь в усы вспоминая Раиса rais "И кажется, наконец-то, Живой Журнал становится тем, чем был раньше - тёплая ламповая текстовая блог-платформа. И даже больше - личный дневник, где в любую секунду, можно открутить время на 10 или 15 лет назад."
Знаете какие три темы наиболее популярны в ЖЖ? А вот не поверите: искусство, кино и космос. Вы можете себе представить что в 2018 году одна из популярнейших тем — исскуство? Но тем не менее это так

Наталья Арефьева, главный по ЖЖ

Есть ли будущее у текста? Если вы не читаете, то для вас — нет. Но вы же дочитали до этого места? Всегда были и есть люди читающие книги, статьи, лонгриды (ну что за слово такое) пишущие тексты, и я больше скажу, я знаю одного товарища который вместо кино предпочитает читать сценарии. Текст это такое же выражение таланта как и всё остальное. Кто-то хорошо фотографирует, кто-то снимает видео, а кто-то рассказывает истории. Это ж хорошо. 

Что нового в ЖЖ? Тот самый новый редактор продолжает развиваться. Да ругают, но... Такой тип редактора сейчас используется на многих популярных площадках, и редактор жж сделан «по образу и подобию», дабы вновь приходящим людям было удобно писать и работать на этой платформе. Вот я тоже сейчас это пишу в новом (хотя функций старого, в новом не хватает, и периодически приходится переключаться, но всему своё время)
Пользователям нового редактора, только для одних фото доступно уже 20 Гб, и для этого не нужно покупать платный аккаунт (ненужный факт — объём википедии 26 Гб, почему я это вспомнил?). Видео? Как раз на Нефоруме анонсировали безлимитный видеохостинг. Зачем? Хороший вопрос. Я, например, не люблю Youtube. Мне хочется показывать людям ролики без показа дебильной рекламы (даже не буду говорить какой, если вы пользуетесь Тытрубой то точно в курсе). Да, Ютуб интегрирован в смартфоны, да удобно смотреть «из кармана», но реклама, реклама... Бррр. Посмотрим, что ЖуЖа нам покажет, очень надеюсь что вот этого ютубовского бардака с последними секундами когда баннеры забивают картинку — не будет
По осени анонсировали большую конференцию посвящённую длинным текстам. Сам анонс будет позже, но уже жду
Ещё в планах любимой площадки — раздача авторам грантов на творческие проекты. Пока не представляю как это будет выглядеть, но заинтриговали. 

Так что ЖЖ — жив.

p.s. Пока писал текст Машевцы меня удивили, ну вот прям очень, всего одним абзацем, в тексте про Волгоград, где на поле, футболиста, должен был вывести мальчик из детского дома, а вывел сын сотрудницы реабилитационного центра   «А Матвей действительно сын сотрудницы реабилитационного центра. Сейчас парня активно травят в соцсетях и очень зря. Он наравне со всеми участвовал в конкурсе «Макдональдса» (они определяли, кто пойдёт провожать игроков) и прошёл его.»
На самом деле футболиста на поле должны были вывести оба ребёнка, но в последний момент парень заревел и отказался идти. Его пытались успокоить, но мальчик сильно перенервничал и в итоге просто не вышел на поле.

Вот так.

НеФорум выражает благодарность: Правительству Тюменской области
Генеральные партнеры: Росатом, Wargaming
Партнеры:  "Лаборатория Касперского"  X5 Retail Group


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded