Макс Рублёв (rublev.moscow) wrote,
Макс Рублёв
rublev.moscow

Categories:

Дети подземелья

Если быть совсем точным, то дети в подземелье. Я, как человек любящий и регулярно пользующийся общественным транспортом, даже не задумывался над этой проблемой. А она, как оказалось, есть. Причём первые последствия этой проблемы мы наблюдаем уже сейчас, восклицая в компаниях и социальных сетях "Как? Как такое могло случится? Почему?"


картинка спёрта из интернета

Почему молодые люди не уступают места пожилым, почему люди не выполняют элементарнейших правил пользования метрополитеном? Да потому

Многие родители в нынешней Москве крайне редко или никогда не возят маленьких детей на метро, и вообще на городском общественном транспорте. Во многом это оправдано, но в итоге дети даже не подозревают о существовании огромного подземного мира, где с самого утра кипит жизнь. Анна Лебедева решилась спуститься в метро с ребенком и считает, что это необходимо сделать всем, потому что весь этот антураж вызывает у детей неповторяемые эмоции.

В моем детстве, когда машин было мало, горожане перемещались в основном на метро и наземном транспорте. Рассекать по свободным дорогам мегаполиса на такси тоже было возможно, но далеко не все могли себе позволить это развлечение каждый день. Впрочем, и сегодня, когда автомобиль появился почти в каждой семье, многие спускаются в метрополитен, даже некоторые владельцы роскошных машин, потому что такие поездки экономят время. Нет, есть, конечно же, и любители потолкаться в пробках, которые выходят из дома за три часа до начала рабочего дня, объясняя это тем, что в своей машине гораздо комфортнее. Но тут, как говорится, флаг в руки! Истинным подтверждением, что метро стало дико популярным, можно считать появление перехватывающих парковок. Но вот как часто люди спускаются в метро с маленькими детьми?
В моем детстве подземка была неотъемлемой частью жизни, а в детстве моего ребенка – это большая редкость. Если нам надо ехать на другой конец Москвы, мы садимся в свою машину или вызываем такси.

Дети многих моих знакомых вообще увидели метро впервые – лишь будучи учениками начальных классов, а то и позже. Так получилось, что "автородители" тщательно оберегают детей от поездок в общественном транспорте. Конечно, в часы пик проехаться на метро с коляской - удовольствие спорное. Но это не значит, что ребенок вообще не должен знать, что из себя представляет метро.

"Мама, хочу прокататься на автобусе", - говорит четырехлетняя девочка, которая лишь один раз на нем прокатилась, да и то, всего лишь до трапа самолета. Автобус для этого ребенка – предел мечтаний. Это как мороженое с карамельными шариками, залитое шоколадом, но проходящее мимо рта. В итоге, неудовлетворенный малыш просит купить целый парк игрушечных автобусов, представляя, как он садится в каждый из них. В какой-то момент родители обнаруживают, что эти игрушки уже некуда ставить. Поверьте, гораздо экономнее будет купить билет на настоящий автобус и совершить незабываемую поездку.

В детстве мне всегда нравилось стоять у кабины водителя, а сам водитель автобуса для меня был большим человеком, начальником над всеми пассажирами. Еще очень привлекали внимание компостеры, которые прокалывали дырки в билетах. До сих пор остается загадкой, как кондукторы могли отличать их между собой.
Но если о наличии наземного транспорта ребенок может догадаться, то о том, что существует целый подземный мир с переходами, грохочущими поездами, тянущимися, как змеи эскалаторами, с мозаикой на стенах, люстрами-великанами, он даже не подозревает.

А вы возьмите и покажите ему этот загадочный мир. Помню, как в детстве я любила стоять у окна в вагоне метро, прильнув к двери, на которой написано "Не прислоняться", и смотреть на пролетающие во мраке провода. А еще с нетерпением ждала, когда поезд поедет по улице между "Коломенской" и "Автозаводской". Я вставала на сторону, где Москва-река была прям под ногами, и смотрела вниз на речные трамвайчики, на волны, на куски льда.
Знаете, совершенно не обязательно спускаться в метро в час пик. Можно устроить экскурсию в выходной день, когда мало народу. А если вы стоите в изнурительных пробках вместо того, чтобы гулять по парку, – бросьте машину хоть раз в жизни и пересядьте на метро. Из собственного опыта, уверяю – впечатлений будет масса!

Помимо эмоций, подобные поездки полезны для общего развития ребенка, для расширения его кругозора, а также для экономии времени в будущем, когда он станет таким же взрослым, как папа и мама. Спускайтесь с детьми в метро хотя бы раз в полгода, катайтесь с ветерком на троллейбусе, автобусе, трамвае, и не забудьте пересесть на "Ласточку", чтобы сделать кружок по Московскому центральному кольцу. Ребенок вам скажет только спасибо, да и сами вы будете счастливы.


М24.ru

Я с удивлением узнал, что во многих школах существует табу на передвижение детей общественным транспортом. Только заказной автобус. Социализация? А зачем? Мы с самого детства ездили в метро, читали надписи на стёклах "Не прислоняться". Родители объясняли, что надо уступать пожилым, не мешать другим, относится так, как ты хочешь чтобы относились к тебе. Мне запрещали ездить в Москву, но я всё равно ездил (стараясь вернуться, дабы родители не узнали). Ну что выросло, то выросло.
Вот интересно, а вы с своими детьми спускаетесь в метро или ненене и фуфуфу? =)

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 142 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →