Результаты исследования показали, что, вопреки ожиданиям, решение нужно искать не на краю платформы (строя заградительные барьеры или стеклянные стены с совпадающими дверьми), а в ее центре. Поскольку девять из десяти пьяных человек не бродили у края, прежде чем упасть, а вставали со скамеек в центре и решительно шагали в сторону движущегося поезда так, будто точно знали, куда они идут, им было трудно остановиться и они падали.
Поэтому решение нашлось очень простое. Компания поменяла расположение скамеек с параллельного (по отношению к платформе) на перпендикулярное: в этом случае нетрезвому человеку придется сначала остановиться и повернуться в сторону поезда, что поможет ему скоординировать свои движения, «включить голову» и не подвергнуться инерции.
West Japan Railway Company рассчитывает, что такое решение не только снизит количество смертельных случаев на железной дороге, но и сократит расходы, вызванные подобными инцидентами (на восстановление путей и оплату психотерапевтов для машинистов).
Компьютерра ©