— Может потому что ты мудак?
— Да? Я как-то не подумал. Хорошая версия, многое объясняет!
© "О чём говорят мужчины" Квартет И
Знаете, а я до сих пор помню как у нас на Полях стояла пара палаток с выпечкой плюшек. Палаток в которых работали непонятные личности с трудом говорящие по русски. "триписысесыресыра" если вы в курсе о чём я. Днём там продавалась выпечка, а вот поздней ночью... А вот поздней ночью с витрины ничего не убиралось и я неоднократно видел, как по плюшкам весело скакали мыши. И кстати, отдать должное мышам, они тоже это не ели. Серьёзно. И придя с утра эти "двеписысесыресыра" разогревали в микроволновке вчерашний "товар" и со словами "савасема свежий, только из печки дасталА" продавали спешащим на работу москвичам. Сказать, к слову, мы никогда в этих палатках еду не покупали. Вот вспомнил сейчас и аж передёрнуло. Бррр...
Изначально, когда у руководства подземкой был г-н Беседин, были планы вообще свернуть всю торговлю в переходах. С одной стороны это правильно, но только с одной. На самом деле торговля в переходах это достаточно большой финансовый поток в казну метрополитена и соответственно города. Да, да, да. Это деньги, причём не малые. И эти деньги идут на развитие метрополитена, инфраструктуры и прочие нужды. Идут, идут. А значит в результате город меньше выделяет денег метрополитену и сэкономленные деньги тратятся на городские проекты. Так что торговля нужна. Но точно не такая.

Нужно полностью реконструировать павильоны и наконец навести порядок в аренде. Знаете что такое субаренда? Человек берёт в аренду, ну например 10 павильонов. Но не торгует в них, а сдаёт в аренду следующему, за чуть большую цену. И на эту разницу прекрасно живёт. Следующий получив павильоны в субаренду не торгует в них, а... Правильно, сдаёт, за чуть большую цену. Прикольно? Я знаю места, где таких субарендаторов 8-10 штук и в итоге аренда торговой точки огромна и как следствия цены в ней далеко немаленькие. Аренду надо "отбить" и плюс заработать на хлеб и желательно с маслом. Так к чему это я?
Оказывается в Москве идёт реконструция подземных переходов, находящихся на балансе Московского метрополитена. В программу благоустройства включены переходы, прилегающие к 96 станциям метро. Сейчас работы идут в подуличных переходах на станциях "Люблино", "Марьино", "Кожуховская", "Выставочная", "Аннино", "Чкаловская", "Каховская", "Деловой центр", "Лесопарковая", "Новогиреево", "Речной вокзал", "Варшавская", "Парк Победы".
В скором времени начнутся работы и на станциях "Римская", "Коньково", "Пражская", "Юго-Западная", "Крестьянская застава", "Марксистская", "Дубровка". На момент проведения строительных работ торговля в подуличных переходах приостанавливается. Чтобы привести в порядок торговые площади, старые павильоны демонтируются - без этой меры невозможна установка новых современных торговых галерей.
Так что же мы с того имеем. А имеем мы с того вот такое Люблино







Вот стоит ли оно того? Ну вот если мы в результате получаем вот это Новокосино, то думаю, что да.




И всё таки, что мы в конце концов получим? Обложка она красива, но что нас ждёт в результате?
Вот выдержка из интервью замруководителя департамента транспорта Москвы Алины Бисембаевой Российской Газете. (интервью правда старое, аж от 8.12.14 потому я в наглую морду выдрал самое интересное. Полностью всё интервью можно прочитать по ссылке в конце поста)
А кто решает, как они должны выглядеть, обновленные переходы?
Алина Бисембаева: Над архитектурной концепцией работали российские и итальянские специалисты, имеющие опыт подобных проектов. Кроме замены элементов изношенной внутренней инфраструктуры, ремонта стен и потолков, также проработаны зонирование пространства для движения пассажиров, торговли и вендинговых терминалов, установка современных фасадов на кассовые узлы, замена поста для контролера, новые входные группы, качественное освещение и современная навигация. Она, например, включает такие элементы, как нумерация выходов - мы ее уже тестируем и видим, что людям она помогает лучше ориентироваться. В результате этих изменений в переходах будет создано качественное современное пространство. Где нет козырьков на вестибюлях - установим их. В спальных районах на вестибюлях метро при необходимости поменяем облицовку - новая будет со световыми панелями, создающими впечатление, что это еще один жилой дом с горящими окнами, куда вечером вернулись жильцы.
А для того, чтобы новый облик переходов и вестибюлей метро не оказался неожиданностью, варианты для переходов и вестибюлей ряда станций, таких как "Спортивная", "Китай-город", "Третьяковская", мы выставили на голосование на проекте "Активный гражданин". Судя по тому, что в выборе вестибюля и перехода станции "Третьяковская" участвовало более 303 тысячи человек, жители столицы поддерживают нас в том, что текущий внешний облик переходов пора менять.
"...Приведу пример, который позволяет нам делать оптимистичные прогнозы. Около 60% всех торговых площадей снимают у метрополитена всего три арендатора, а оставшиеся 40% - еще около 10. Цена, по которой арендаторы получили в аренду эти площади, - от 4 до 10 тысяч рублей за квадратный метр. Цену, по которой они пересдают эти "квадраты", мы точно не знаем. Но, как утверждают торговцы-субарендаторы, она в 7-8 раз выше. После реконструкции метрополитен будет сдавать свои площади только по принципу прямой аренды, субаренды больше не будет. Да, мы рассчитываем, что цена аренды повысится - будет в среднем на 50% выше, чем та, по которой их получают сейчас арендаторы, но конечным торговцам в итоге торговые площади достанутся в разы дешевле, чем сейчас!..."
Но ведь в каждом из переходов расположено еще множество ларьков! Что ждет торговцев и пассажиров, которые покупают у них что-то по пути домой или на работу?
Алина Бисембаева: Торговле тоже пришло время меняться. Ассортимент товаров, которые пользуются спросом, конечно же, будет сохраняться. Напитки, упакованный фастфуд, аксессуары, пресса, книги, канцелярские принадлежности... Другое дело - качество этих товаров, как они выставлены, как оформлены витрины. Приведу для сравнения две цифры. Общая площадь торговых точек в подуличных переходах - 12,5 тысячи квадратных метров. Это сопоставимо с небольшим торговым центром. Но какой даже на порядок более крупный центр может похвастаться наличием 8,5 млн покупателей в день? А ведь именно столько пассажиров ежедневно пользуются метро, и многие из них что-то покупают - батарейку для часов, газету, цветы… Почему бы не дать им возможность делать покупки в красивых удобных магазинчиках, а не на "мини-черкизоне", как вы выразились. Поэтому нынешние ларьки мы планируем превратить в современные торговые галереи.
Что в итоге выиграет метрополитен?
Алина Бисембаева: Главное, что он выиграет - это прозрачность в ценовой политике и возможность контролировать качество товаров и их ассортимент. Вырастет и доход от аренды - по нашим ожиданиям, на 50%.
В 2014-м году доход от аренды составит около 2 млрд рублей, а в 2015-м, надеемся, - в 1,5 раза больше. Кроме того, пространство будет организовано с большим удобством для пассажиров. Существенно улучшится внешний облик. Это повысит имидж подземки в глазах москвичей и гостей города.
Но на время работ субарендаторам придется уйти?
Алина Бисембаева: Да, когда начинаются ремонтные работы, метрополитен в соответствии с условиями договоров имеет право досрочно расторгнуть договоры аренды. Что и было сделано по ряду станций, где запущены работы. Арендаторам заблаговременно направили уведомления, но, к сожалению, те в свою очередь не уведомили об этом субарендаторов. Из-за подобного недобросовестного подхода возникают конфликтные ситуации.
И да, пока я писал пост синяя птичка Твиттер принесла на хвосте свежие новости от ТАСС
МОСКВА, 23 марта. /ТАСС/. Скоропортящиеся продукты без упаковки и маркировки, а также ювелирные изделия будут запрещены для продажи в подуличных переходах Московского метрополитена. Об этом в ходе круглого стола сообщила замглавы столичного департамента транспорта Алина Бисембаева.
"В первую очередь, под запрет попадут скоропортящиеся продукты. При этом мы понимаем, что "быстрая" еда пассажирам нужна - определенные виды можно будет продавать, но только упакованные и содержащие маркировку", - сказала Бисембаева. Кроме того, по ее словам, под категорический запрет попадут ювелирные изделия.
С 2014 года в метрополитене реализуется масштабный проект по реконструкции подуличных переходов, в результате которого там появятся широкоформатные магазины и обновленные торговые галереи, включающие в себя небольшие павильоны и зоны автоматизированной торговли.
Департаментом транспорта Москвы совместно с ГУП "Московский метрополитен" и ГБУ "Малый бизнес Москвы" запускается серия мероприятий в поддержку малого бизнеса - предпринимателей, которые захотят арендовать торговые павильоны в подуличных переходах метро.
Бисембаева отметила, что для представителей малого бизнеса будут проведены бесплатные семинары, на которых участникам расскажут о планах метрополитена по благоустройству подуличных переходов и размещению торговых галерей, условиях и процедурах участия в аукционах. Также для всех желающих будут организованы индивидуальные консультации по подготовке документов к участию в аукционах.
Кроме того, по словам замглавы департамента транспорта, перед стартом программы был проведен опрос пассажиров станций, на которых имелись подуличные переходы. "По результатам этого мы пришли к выводу, что торговлю в подземных переходах сохранить надо", - отметила она.
Ну и вопрос
Нужна ли торговля в подуличных переходах?
Да. Удобно.
85(58.6%)
Нет. Мешает, раздражает
60(41.4%)
Если честно, то я очень надеюсь что с торговлей "внизу" будет всё отлично. Купить газету, фастфуд, батарейки, ну мелочи какие-нибудь, оно ведь иногда очень надо, а выползать наверх особенно в дождь (снег, вьюгу) ой как не хочется. Посмотрим...
за предоставленные материалы спасибо:
ТАСС
Департаменту транспорта
Российской Газете
Телеканалу ТВЦ
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →