Макс Рублёв (rublev.moscow) wrote,
Макс Рублёв
rublev.moscow

Category:

Не прислоняться



Во так. А вы думали, просто так надпись на стекле?
Так всё-таки, почему такое возможно? Не буду утомлять вас техническими подробностями, попытаюсь объяснить "на пальцах"
Есть в вагоне хитрый электропневматический прибор, называется "дверной воздухораспределитель" (ДВР) и отвечает он за двери. Вернее за их работу. В этом приборе три вентиля - два на открытие дверей (левых и правых) и один на закрытие.
Знаете как машинист открывает двери? Кнопка нажаль - дверь открылься? Всё просто, но проще не значит лучше.
Машинист нажимает кнопку, тем самым подаёт питание на один из вентилей открытия и двери открываются. Ну слева или справа. Правильно? Правильно. Именно так и должно быть. А теперь представьте ситуацию. Кнопка развалилась замкнув контакт, а поезд летит в тоннеле.
Двери что? Откроются. Именно так бы всё и происходило если бы было устроено "просто"
На самом деле для того что бы открыть двери машинист сначала отключает тумблер "закрытия дверей" Да, да. На закрытие дверей не кнопка, а тумблер. И только после этого нажимает кнопку "открытия дверей" что бы открыть двери. Зачем так сложно? А вот тут мы и подходим к безопасности перевозки пассажиров. Для того, что бы закрыть двери машинист включает тумблер закрытия дверей. Повторюсь, тут не кнопка, а тумблер. Кнопка даёт питание на вентиль пока ты её держишь, тумблер же, включил и будет питание пока не выключишь. Для закрытия дверей машинист включает "тумблер закрытия дверей", тем самым подавая постоянное питание на вентиль отвечающий за закрытие. Теперь если попытаться открыть двери (нажать на кнопку открытия) двери будут себя вести как вы видите на видео, то есть приоткроются и снова закроются. То что показано в этом ролике - так называемая неисправность "игра" дверей. Постороннее питание на вентиле открытия дверей. Либо кнопка в контроллере развалилась, либо контакт в схеме коротнул - результат вы видите.
Кстати, если развалится "тумблер закрытия дверей", машинист может закрыть двери от резервной кнопки закрытия, но поедет он до депо без пассажиров, так как безопасность перевозки не обеспечивается. А вдруг кнопку замкнёт? И откроются двери на перегоне. Полностью откроются.
Хм... Надеюсь понятно объяснил. Во всяком случае старался
А надпись на дверях именно для всяких вот таких "вдруг" которые из страшилок могут превратится в реальность

За видео и вопрос к нему огромное спасибо antno


Subscribe

  • Фоточки. Не мои, но красивое...

    Мы капитально обновим за этот год 27 вагонов метро, а ещё 201 пройдёт другие виды ремонта — это поезда моделей «Номерной» и «Русич». Все виды…

  • Соточка. Новая оливково-оранжевая денюшка

    Банк России 30 июня 2022 года вводит в обращение модернизированную банкноту номиналом 100 рублей выпуска 2022 года.…

  • А вы знали, что...

    Для человека какое самое смертоносное животное в мире? Предположительно, существо в верхней части списка должно быть тем, кого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Фоточки. Не мои, но красивое...

    Мы капитально обновим за этот год 27 вагонов метро, а ещё 201 пройдёт другие виды ремонта — это поезда моделей «Номерной» и «Русич». Все виды…

  • Соточка. Новая оливково-оранжевая денюшка

    Банк России 30 июня 2022 года вводит в обращение модернизированную банкноту номиналом 100 рублей выпуска 2022 года.…

  • А вы знали, что...

    Для человека какое самое смертоносное животное в мире? Предположительно, существо в верхней части списка должно быть тем, кого…