Category:

2 мировая и Кока-кола

Как сказал seg400 после поста о Жукове

В общем продолжаем...

Как знают любители Англии, танков и чая, после Второй мировой на английском танке модели «Центурион» установили специальный котёл для заваривания чая. В процессе боёв выяснилось, что солдаты, покидающие боевую машину, чтобы попить чайку, становились лёгкой добычей. Вот неожиданность! И чтобы избежать подобного, конструкторы решили дать экипажу возможность «five o’clock tea» без необходимости выбираться из танка. Это прижилось, и вскоре котёл появился и в других видах бронетехники. Тут можно уже хихикать: «Вот же затейники-англичане, никуда без своего чая». Но вспомним, что кипячёная вода — это не только чаепитие, но и горячие пайки, супы и возможность умыться тёплой водой. А, значит, отличный моральный бонус к духу. Так... я это о чём? А да о солдатах. Знакомьтесь — Роберт Вудрафф. 

Не уверен, что многие его знают (мне он тоже был неизвестен, каюсь). А этот человек занимал должность президента Coca-Cola в интересный период с 1923 по 1955 год. Как легко заметят самые внимательные, именно на его управление пришлась Вторая мировая война. Да, Америка долго тянула со вступлением, но когда внезапно... Перл-Харбор, Роберт заявил: «Мы позаботимся, чтобы каждый человек в форме получал бутылку Coca-Cola за 5 центов, где бы он ни находился, и чего бы нам это ни стоило». И да, солдаты страны Свободы питались стандартными пайками, никаких вам маминых яблочных пирогов и гамбургеров. Но благодаря этому обещанию, один из привычных домашних вкусов всегда был у них под рукой. Откуда? А вот это, внимание, интересный поворот. 

Генерал Дуайт Эйзенхауэр, понимая важность морального духа у солдат, вспомнил это обещание и потребовал 10 передвижных фабрик Coca-Cola, чтобы производить 6 млн бутылок в месяц у себя в тылу. А корпорация возьми и согласись. И даже перевыполнили запрос. Примерно в 6.4 раза. Они построили 64 завода, где разливали напиток для нужд армии. Чтобы контролировать процесс и качество продукции, был создан особый отряд технических специалистов в сотню человек. В армии их называли «полковники Кока-кола» и они обладали теми же правами, как и отставные офицеры. То есть уважали, но приказы не исполняли. Со своими инструментами, инструкциями и ингредиентами они путешествовали вслед за передовыми отрядами армии и разворачивали производства повсюду, куда ступала нога американского Джонни. Кроме этого, в части поставлялись специальные автоматы для газировки. Вместе с холодильниками, чтобы быть уверенными, что военнослужащие получали напиток нужной температуры. И действительно, это помогло. Во множестве дневников солдат и офицеров полно восторженных записей о том, какой волнительной были для них встречи с привычным напитком. Они погружались в домашнюю атмосферу, вспоминали родных, повышалась мораль. Война оказывалась где-то вдалеке. Как итог, компания Coca-Cola внесла свой вклад в победу — целых 5 миллиардов бутылок газированного напитка.

Теперь все прекраснодушные читатели могут прекратить чтение с верой в патриотизм компании. Ну а все остальные продолжают читать. Кого мы обманываем, правда же, любимые мои циники? Может быть, патриотизм там и был, но вряд ли он был движущей силой. Всё это сыграло на пользу компании. Да, корпорация недополучила денег в процессе, зато обросла огромной лояльностью. На их сторону встала, как сказали бы сейчас, масса инфлюенсеров. Бутылка Колы стала символом возвращающихся домой. Каждый солдат, моряк или лётчик, которого ждали и заочно обожали, превратился в их амбассадора. После войны прибыль компании подскочила до 100 миллионов в год. 

И конечно, не забудем о втором бонусе. Реклама. Она была всюду. От Алжира до островов Тихого океана. Там, где стояли американские солдаты, люди пили Кока-Колу. У местных она стала у них ассоциироваться с освободителями. И на этой волне корпорация запускала рекламу. Они оставляли инфраструктуру, где продавали бутылочки и отнюдь не за пять центов.

Источник


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded